Финансовый
менеджмент как экономический орган управления хозяйствующего субъекта
представляет собой часть аппарата управления, часть руководства этим
хозяйствующим субъектом.
На
крупных предприятиях в акционерных обществах таким аппаратом управления может
быть финансовая дирекция во главе с финансовым директором или главным
финансовым менеджером.
Финансовый
менеджмент представляет собой управление финансами предприятия, направленное на
оптимизацию прибыли, максимизацию курса акций, максимизацию стоимости бизнеса,
чистой прибыли на акцию, уровня дивидендов, чистых активов в расчете на одну
акцию, а также на поддержание конкурентоспособности и финансовой устойчивости
хозяйствующего субъекта.
Оценка выполнения плана
по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного
коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска
продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый
выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная
планом, не засчитывается в выполнение плана поассортименту).
Все объекты АФХД находят отображение в системе
показателей плана, учета, отчетности и других источниках
информации. Все показатели, которые используются в АФХД, взаимосвязаны и
взаимообусловлены.
В качестве важнейшего элемента методики АФХД выступают технические приемы и способы анализа. Кратко
эти способы можно назвать инструментарием анализа. В анализе используются традиционные способы, которые широко
применяются и в других дисциплинах для обработки информации, и способы изучения
влияния факторов на результаты хозяйствования и подсчета резервов.