Пятница, 19.04.2024, 22:38 Приветствую Вас Гость

Сайт преподавателя Елены Лобашевской

Главная | Регистрация | Вход | RSS

Авторадио - Первое автомобильное радио Дискотека 80-х - Вспомним нашу молодость конкурс сайтов

Каталог статей

Главная » Статьи » Основы исследовательской деятельности

Значение, цель и задачи научно-исследовательской работы студентов (НИРС).
Современные условия и экономическая ситуация в стране требуют динамичного совершенствования системы НИРС, включения в неё новых методических подходов, организационных форм, использования новых стимулов, накопления, анализа и внедрения практического опыта. НИР должна служить формированию студентов как творческих личностей, способных адекватно и эффективно решать возникающие перед ними задачи на данном этапе развития общества.
Перестройка структуры и содержания среднего профессионального образования, а также новые требования к образовательному уровню специалистов и их конкурентоспособности при свободном трудоустройстве, диктуемые условиями современного общества, определяют необходимость совершенствования НИРС как одного из компонентов образовательного процесса.
НИРС является одним из важнейших средств повышения уровня подготовки специалистов через освоение студентами в процессе обучения по учебным планам и сверх них основ профессионально-творческой деятельности, методов, приемов и навыков выполнения научно-исследовательских и проектных работ, развитие способностей к научному и техническому творчеству, самостоятельности, инициативы в учебе и будущей жизнедеятельности.
Основной целью НИРС является формирование и усиление творческих способностей студентов, развитие и совершенствование форм привлечения молодежи к научной, конструкторской, технологической, творческой и внедренческой деятельности, обеспечивающих единство учебного, научного, воспитательного процессов для повышения профессионально-технического уровня подготовки специалистов.
Основными задачами НИРС являются:
1)    обучение методологии рационального и эффективного добывания и использования знаний;
2)   совершенствование и поиск новых форм интеграции системы высшего образования с наукой и производственной деятельностью в рамках единой системы учебно-воспитательного процесса
3)    повышение навыков научной, творческой и исследовательской деятельности;
4)    участие студентов в научных исследованиях, реальных разработках и техническом творчестве;
5) создание и развитие молодежных творческих объединений; освоение современными технологиями в области науки, техники, производства;
6)     знакомство с современными научными методологиями, работа с научной литературой;
7)     выявление способной молодежи для дальнейшего обучения в аспирантуре, работы на кафедрах и в научных лабораториях; развитие технического творчества учащихся школ и техникумов, обеспечение отбора в вузы молодежи, проявившей склонность к технике, творчеству и науке.
 
Категория: Основы исследовательской деятельности | Добавил: Helen (05.10.2011)
Просмотров: 13464 | Рейтинг: 1.0/2
Всего комментариев: 0
Форма входа
Категории раздела
Основы исследовательской деятельности [15]
Теория экономического анализа [12]
Финансовый менеджмент [7]
Анализ финансово-хозяйственной деятельности [11]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0