Воскресенье, 05.05.2024, 01:49 Приветствую Вас Гость

Сайт преподавателя Елены Лобашевской

Главная | Регистрация | Вход | RSS

Авторадио - Первое автомобильное радио Дискотека 80-х - Вспомним нашу молодость конкурс сайтов

Каталог статей

Главная » Статьи » Анализ финансово-хозяйственной деятельности

Анализ ассортимента и структуры продукции.
          Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту).
          Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть как внешние, так и внутренние. К внешним относятся конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие материально-технических мощностей предприятия по независящим от него причинам. Внутренние причины – недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток электроэнергии, низкая культура производства, недостатки в системе управления и материального стимулирования.
          Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий в общем их выпуске. Выполнить план по структуре – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.
          Изменение структуры оказывает большое влияние не все экономические показатели. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот.
Расчет влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей можно произвести способом цепной подстановки, который позволяет абстрагироваться от всех факторов, кроме структуры продукции:
 
ВПф = ∑(Vф. общ. * УДiф * Цiпл)
 
ВПусл = ∑ (Vф.общ. * УДiпл * Цiпл)
 
∆ВПстр = ВПф - ВПусл.
 
Категория: Анализ финансово-хозяйственной деятельности | Добавил: Helen (20.09.2011)
Просмотров: 2612 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Основы исследовательской деятельности [15]
Теория экономического анализа [12]
Финансовый менеджмент [7]
Анализ финансово-хозяйственной деятельности [11]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0