Воскресенье, 05.05.2024, 03:47 Приветствую Вас Гость

Сайт преподавателя Елены Лобашевской

Главная | Регистрация | Вход | RSS

Авторадио - Первое автомобильное радио Дискотека 80-х - Вспомним нашу молодость конкурс сайтов

Каталог статей

Главная » Статьи » Анализ финансово-хозяйственной деятельности

Анализ факторов и резервы увеличения выпуска и реализации продукции.
          Изучив динамику и выполнение плана по реализации продукции и выполнению договоров поставки, необходимо установить факторы изменения ее объема.
          Возможны два варианта методики анализа реализации продукции.
          Если выручка на предприятии определяется по отгрузке товарной продукции, то баланс товарной продукции будет иметь вид:
 
ГПн  + ТП = РП + ГПк.
 
Отсюда РП = ГПн + ТП - ГПк.
 
          Если выручка определяется после оплаты отгруженной продукции, то товарный баланс можно записать так:
 
ГПн + ТП + ОТн = РП + ОТк + ГПк.
 
Отсюда РП = ГПн + ТП + ОТн – ОТк – НПк,
 
где ГПн, ГПк – соответственно остатки готовой продукции на складах на начало и конец периода: ТП – стоимость выпуска товарной продукции: РП – объем реализации продукции за отчетный период; ОТн и ОТк – остатки отгруженной продукции на начало и конец периода.
          Расчет влияния данных факторов на объем реализации продукции производится сравнение фактических уровней факторных показателей с плановыми и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них. Для изучения влияния данных факторов анализируется баланс товарной продукции.
          Особое внимание уделяется изучению влияния факторов, определяющих объем производства продукции. Их можно объединить в три группы:
1)      обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективность их использования:
 
ВП = ЧР х ГВ,
 
РП = ЧР х ГВ х Дв,
 
2)      обеспеченность предприятия основными производственными фондами и эффективность их использования:
 
 
ВП = ОПФ х ФО,
 
РП = ОПФ х ФО х Дв,
 
3)      обеспеченность производства сырьем и материалами и эффективность их использования:
 
ВП = МЗ х МО,
 
РП = МЗ х МО х Дв,
 
где Дв – доля реализованной продукции (выручки) в общем объеме валовой продукции.
          Расчет влияния данных факторов на объем валовой и реализованной продукции можно произвести одним из приемов детерминированного факторного анализа.
          Основные источники резервов увеличения выпуска и реализации продукции показаны на рис.


Категория: Анализ финансово-хозяйственной деятельности | Добавил: Helen (13.10.2011)
Просмотров: 6985 | Рейтинг: 2.8/4
Всего комментариев: 0
Форма входа
Категории раздела
Основы исследовательской деятельности [15]
Теория экономического анализа [12]
Финансовый менеджмент [7]
Анализ финансово-хозяйственной деятельности [11]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0