Существует
и применяется два основных вида научно-исследовательской работы студентов
(НИРС).
1.
Учебная научно-исследовательская работа студентов, предусмотренная действующими
учебными планами. К этому виду НИРС относятся курсовые работы, выполняемые в
течение всего срока обучения, а так же
дипломную работу.
Во
время выполнения курсовых работ студент делает первые шаги к самостоятельному
научному творчеству. Он учится работать с научной, приобретает навыки
критического отбора и анализа необходимой информации.
Выполнение
дипломной работы имеет своей целью дальнейшее развитие творческой и
познавательной способности студента, и как заключительный этап обучения
студента направлено на закрепление и расширение теоретических знаний и
углубленное изучение выбранной темы. В данном случае, кроме анализа литературы,
в дипломную работу включается собственный практический опыт по данному
вопросу, что увеличивает научную ценность работы.
К
НИРС, предусмотренной действующим учебным планом, можно отнести и написание
рефератов по темам практических занятий. Некоторые рефераты, написанные на
основе нескольких десятков статей и источников, по праву можно назвать научными
трудами и включение их в список видов НИРС вполне оправданно.
2.
Исследовательская работа сверх тех требований, которые предъявляются учебными
планами.
Такая
форма НИРС является наиболее эффективной для развития исследовательских и
научных способностей у студентов.
Основными
формами НИРС, выполняемой во внеучебное являются:
1. Предметные
кружки;
2. Проблемные
кружки;
3. Проблемные
студенческие лаборатории;
4. Участие
в научных и научно-практических конференциях;
5. Участие
во внутриколледжских и республиканских конкурсах.
|