Сущность науки познается
через ее функции.
1.
Познавательно-объяснительная заключается в том, чтобы
познать и объяснить, как устроен мир и каковы законы его развития.
2.
Мировоззренческая помогает человеку не только объяснить известные ему
знания о мире, но и выстроить их в целостную систему, рассмотреть явления
окружающего мира в их единстве и многообразии, выработать свое мировоззрение
3.
Прогностическая. Суть прогностической функции науки состоит в том, чтобы
предвидеть последствия изменения окружающего мира. Наука позволяет человеку не
только изменять окружающий мир сообразно своим желаниям и потребностям, но и
прогнозировать последствия таких изменений. При помощи научных моделей ученые
могут показать возможные опасные тенденции развития общества и дать
рекомендации по их преодолению.
4.
Производственная (катализатор развития). Непосредственная
производительная сила. Ускоряет процесс совершенствования производства.
5.
Социальная сила. Наука включена в процессы социального развития и
управления им при взаимодействии гуманитарных и технических наук (решением
глобальных проблем, разработка ЕЭС)
Непосредственные цели
науки – получение знаний об объективном и о субъективном мире, постижение
объективной истины.
Задачи науки:
1) собирание, описание,
анализ, обобщение и объяснение фактов;
2) обнаружение законов
движения природы, общества, мышления и
познания;
3) систематизация
полученных знаний;
4) объяснение сущности
явлений и процессов;
5) прогнозирование
событий, явлений и процессов;
6) установление
направлений и форм практического использования
полученных знаний.
|