Суббота, 18.05.2024, 22:18 Приветствую Вас Гость

Сайт преподавателя Елены Лобашевской

Главная | Регистрация | Вход | RSS

Авторадио - Первое автомобильное радио Дискотека 80-х - Вспомним нашу молодость конкурс сайтов

Каталог статей

Главная » Статьи » Основы исследовательской деятельности

Житейски-эмпирическое, диагностическое и научное познание.
1  Житейски-эмпирическое, диагностическое
и научное познание
 
Научное исследование - это особый вид познавательной деятельности, отличающийся от стихийного (житейски-эмпирического) познания, oт диагностики и от познания в искусстве.
Для научного познания характерны следующие отличительные особенности:
/. Наличие специальных методов исследования. Это, пожалуй, основной признак научного исследования. В отличие от житейски-эмпирического познания, которое стихийно, не организовано, научное познание основано на норме деятельности - научном методе.
2. Точность получаемых данных. Если познание в искусстве опирается на опыт и интуицию субъекта познания, то научное знание основывается на точно установленных фактах, открытие которых становится возможным благодаря использованию специальных методов исследования.
3. Воспроизводимость полученных результатов, означающая возможность повторно получить установленные данные (факты, закономерности) другими людьми в сходных условиях, т.е. по той же методике, какой уже пользовался исследователь, получивший эти данные. Если при одних и тех же условиях установленный факт не воспроизводится другими исследователями, его нельзя признать научным.
4. Новизна получаемых результатов. Под новизной результатов понимается новизна не для отдельного человека, осуществляющего познавательный акт, а новизна для общества. Иначе говоря, висследовании должны быть получены такие данные, которые ранее обществу не были известны. Этим научное исследование отличается от диагностического обследования. Сходство между эти-ми двумя видами деятельности в том, что и там, и здесь реализует-ся акт познания. Однако цели его различны: целью исследования, как уже отмечалось, является получение нового знания. Целью диагностики, или распознавании, является определение состояния обследуемого с точки зрения имеющегося знания.
5. Демократичность. Сопоставляя познание в науке и искусстве по этому признаку, можно сказать, что наука демократична, а искусство элитарно. Демократичность науки проявляется в том, что знание об установленных фактах или закономерностях всегда получает описание с помощью формально логических средств, поэтому его принципиально можно передать другому человеку, и. соответственно, это знание он может понять. В искусстве тоже есть формально логический компонент, который подлежит трансляции. Однако при обучении искусству всегда остается то, что зависит от индивидуальных особенностей и опыта человека, воспринимающего или создающего произведение искусства.
 
Категория: Основы исследовательской деятельности | Добавил: Helen (04.09.2011)
Просмотров: 2694 | Теги: Исследовательская деятельность, Научное исследование | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Форма входа
Категории раздела
Основы исследовательской деятельности [15]
Теория экономического анализа [12]
Финансовый менеджмент [7]
Анализ финансово-хозяйственной деятельности [11]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0